Страничка для родителей


Наши дорогие дети по праву считаются цветами жизни, но для того, чтобы вырастить из них по-настоящему хороших и доброжелательных людей, нужно приложить немало усилий. Иногда с ними бывает очень тяжело, но вся та радость, которую они дарят своим родителям, с лихвой перечеркивает все невзгоды и проблемы...


Психолого-педагогическая ... в школе.-презентация.ppt

Родителям первоклассника

  • Обязательно согласуйте с учителем и школьным врачом основные требования режима дня;

  • Вместе с ребёнком составьте его режим дня, договоритесь о постоянных трудовых делах. Добейтесь полного единства в предъявлении требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи в отношении выполнения режима дня;

  • Первые 2-3 недели малышу помогите освоиться с режимом, учите контролировать себя во время прогулки (не пробыть лишнее время). Напоминайте о трудовых обязанностях;

  • Не прощайте никакое необоснованное чрезвычайными событиями невыполнение режима дня. Добивайтесь качественного выполнения трудовых обязанностей. Плохо и небрежно выполненную работу обязательно заставляйте переделать;

  • Оценивайте работу ребёнка, поощрите (словесно) его старание, прилежание, упорство;

  • Покажите ваше неудовлетворение срывом и невыполнением режима дня;

  • Будьте во всём ребёнку примером. Личный пример — великая воспитательная сила. Пусть ребёнок видит, что и у вас есть режим дня, что вы вовремя встаёте и ложитесь, умеете беречь время, что в семье все имеют трудовые поручения и беспрекословно их выполняют.

Первые уроки школьной отметки

Родительское собрание во 2 классе

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

Контроль и оценка включает в себя выставление цифровой отметки (5,4,3,2) и высказывание словесной оценки.

Отметкой оценивается только результат обучения – качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта образования. Именно поэтому не выставляются отметки в 1 классе: дети только начинают познавать азы чтения, письма, счёта, пока не достигнуты сколько – нибудь определённые результаты обучения.

Все остальные характеристики ученика оцениваются словесными суждениями, а именно:

- степень сформированности учебной деятельности;

- степень развития основных качеств умственной деятельности;

- уровень развития познавательной активности;

- степень прилежания и старания.

Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться одной целью – проверкой усвоения знаний. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Функции контроля и оценки

Социальная: проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки младшего школьника. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя уровень развития, воспитания, осведомлённости, сформированности его познавательной, волевой, эмоциональной сферы личности. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений, навыков, установленных государственным эталоном (стандартом), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия.

Образовательная: определяет результат сравнения эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества ЗУН учащихся, устанавливается динамика успеваемости, появляется возможность выявить проблемные области в работе. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности: что усвоено прочно, осознанно, что нуждается в повторении, углублении.

Воспитательная: выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения, готовности к самоконтролю.

Эмоциональная: проявляется в том, что любой вид оценки и отметки создаёт определённый эмоциональный фон, вызывает эмоциональную реакцию. Оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми. Поэтому эмоциональная реакция взрослого должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним, ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что результаты могут быть изменены к лучшему). Ситуация успеха и благополучия – предпосылки того, что ученик примет отметку спокойно, проанализирует ошибки и наметит пути их устранения.

Информационная: даёт возможность проанализировать причины неудачных результатов, наметить пути улучшения учебного процесса.

Управления: важна для развития самоконтроля ученика, его умения правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Требования к оцениванию

1. Учёт психологических особенностей младшего школьного возраста (неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя)

2. Объективность оценивания – оценивается только результат и его соответствие эталону.

3. Формирование у школьников умения оценивать свои результаты, сравнивать их с эталоном, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определённого общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить ошибки.

Как относиться к отметкам ребёнка?

· Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть хорошим в ваших глазах. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего душевного спокойствия.

Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой отметки

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить.

Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Каждый раз, когда вас хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Анкета для родителей

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его________.

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него_____.

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему_______.

Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я_____.

Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я_______.

Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я______.

Отметьте фразы, которые вы чаще используете в общении с ребёнком, анализируя его учение:

Что ты сегодня получил?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.

Я так и знала. И в кого ты такой уродился.

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза.

Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь сделать сам?

Садись и учи, а я потом проверю.

Давай попробуем разобраться, что тебе трудно.

Посмотри, как я учился, а ты?

Знаешь, когда я был маленький, мне это тоже давалось с трудом.

Анкета для учащихся

Если я получаю хорошую отметку, то__________________.

Если я получаю плохую отметку, то___________________.

Как воспитать привычку читать

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

  • Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

  • Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

  • Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

  • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

  • Читайте детям волшебные сказки.

  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.

  • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

  • Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.

  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок).

  • Напишите собственную поваренную книгу.

  • Пусть они составляют списки покупок.

  • Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки).

  • Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

  • Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками).

  • В доме должна быть детская библиотека.

  • Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.

  • Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях).

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  • Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

  • Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствие в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома.

  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.

  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

  • Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.

  • Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

Домашнее задание

Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.

© Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»

© Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение позже.

© Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт уверенности.

© Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»

© Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.

© Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.

© Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может доделать всё один.

© Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.

© Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.